Создание и сопровождение сайтов
Продвижение и реклама

Яндекс — отмена ссылочного ранжирования коммерческих сайтов для МСК

19 декабря 2013 г.
Яндекс — отмена ссылочного ранжирования коммерческих сайтов для МСК

С 1 января 2014 года Яндекс анонсирует отмену ссылочного ранжирования коммерческих сайтов для Московского региона.

Уже далеко не секрет что закупка и размещение ссылок один из самых влиятельных факторов, учитываемых при ранжировании сайта в поисковой выдаче яндекса. Больше качественных и естественных ссылок — выше место и т.д.

На это, ежедневно, тратится сотни тысяч рублей различными компаниями, которые пытаются продвинуть свой бренд или товар выше и выше в поисковой выдаче по конкурентным запросам.

Что же это?? — Потуги урвать кусок пирога, который распиливают сеошники, сео сервисы и веб мастера? Или быть может попытка сделать поиск более чистым и неподкупным?

Мне кажется, первый вариант более реальный. Яндекс не википедия, яндекс  — это проект, который приносит деньги акционерам, поэтому, все изменения алгоритмов направлены исключительно на получения большей выгоды.

На одной из конференций представители яндекса говорили — «Сайт не может получать посетителей только из поисковой системы, это должно быть совокупность посетителей из поиска, по ссылкам на других сайтах, закладки,  реклама и т.д». Как бы намекая нам — друзья, пора покупать рекламу в Яндекс-директ. Острова, яндекс маркет, яндекс каталог — это уже готовый инструмент платного размещения в яндексе, настало время монетизировать поиск!

Что будет после 1 января 2014?

Мне кажется, об этом не знает даже сам яндекс, все будет развиваться само собой. Яндексу необходимо выдержать «золотую середину» между получением новых активов в компанию и удержанием лояльности пользователей сервиса поиск. Ведь банальная продажа мест в поисковой выдаче по конкретным запросам напросто убьет смысл поисковой системы и в следствии, отток посетителей просто погубит яндекс как проект.

Естественно, никто так делать не станет. Зато можно скрывая за новыми секретными алгоритмами поискового ранжирования внедрить обязательную покупку рекламы в яндекс-директ.

И что это будет? Опять, война бюджетов, запредельные цены на клик в конкурентных тематиках, сервисы по скрутке кликов конкурентов? Все это устраивает только яндекс, это живые деньги.

Что же ждет нас, пользователей, покупателей, потребителей?

Увеличение затрат на рекламу и продвижение влечет за собой повышение цен или оптимизацию бизнес-процессов в компании (возможно и оптимизация рабочих мест), но от оптимизации очень и очень часто страдает конечный продукт, который получаем МЫ, оконечные пользователи.

Резюмирую — изменение алгоритма поиска для коммерческих сайтов в регионе МСК нанесет удар в большей степени по потребителям чем по вендорам.

-----Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь