
Яндекс перестал маркировать как рекламу объявления из «Яндекс Директа» из-за изменений в оферте сервиса от 28 апреля 2025.
Новая формулировка звучит так:
Рекламное объявление — рекламная информация и ссылка совместно, предоставленные Клиентом для привлечения внимания к объекту рекламирования, а также рекламное сообщение, размещенное блогером в рамках определенной Кампании для показа в соответствии с условиями Оферты.
Соответственно:
- Данные не передаются в ЕРИР
- Данные отсутствуют в РКН
- Юридическое лицо получает расхождение в затратах на рекламу
По факту яндекс решил считать так:
Есть два документа от правительства, которыми следует руководствоваться:
1. Что такое реклама — https://vk.com/wall-54814053_49333. Пользуемся для определения того, что надо маркировать как рекламу.
2. Критерии рекламы — http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202507250057?index=1. Для решения вопросов про обязательные отчисления (рекламный сбор за распространение рекламы).
По вопросу отсутствия рекламного сбора за поисковые объявления идем ко второму документу и видим, что рекламой не считается информация, которая носит характер «справочно-аналитических или аналитических материалов». А к таким правительство относит результаты поисковой выдачи — подтверждение в Постановлении правительства пункт — http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202507250057?index=4 🙂
Юридической практики пока нет. Будем ждать. Лично мое мнение — это лютая фигня!
Я даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных. Политика конфиденциальности