Яндекс перестал маркировать как рекламу объявления из «Яндекс Директа» из-за изменений в оферте сервиса от 28 апреля 2025.

Новая формулировка звучит так:

Рекламное объявление — рекламная информация и ссылка совместно, предоставленные Клиентом для привлечения внимания к объекту рекламирования, а также рекламное сообщение, размещенное блогером в рамках определенной Кампании для показа в соответствии с условиями Оферты.

Соответственно:

  • Данные не передаются в ЕРИР
  • Данные отсутствуют в РКН
  • Юридическое лицо получает расхождение в затратах на рекламу

По факту яндекс решил считать так:

Есть два документа от правительства, которыми следует руководствоваться:

1. Что такое реклама https://vk.com/wall-54814053_49333. Пользуемся для определения того, что надо маркировать как рекламу.

2. Критерии рекламыhttp://publication.pravo.gov.ru/document/0001202507250057?index=1. Для решения вопросов про обязательные отчисления (рекламный сбор за распространение рекламы).

По вопросу отсутствия рекламного сбора за поисковые объявления идем ко второму документу и видим, что рекламой не считается информация, которая носит характер «справочно-аналитических или аналитических материалов». А к таким правительство относит результаты поисковой выдачи — подтверждение в Постановлении правительства пункт — http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202507250057?index=4 🙂

Юридической практики пока нет. Будем ждать. Лично мое мнение — это лютая фигня!